Обзор Far Cry 6 - нужно больше Антона Кастильо
Жанр: открытый мир, боевик.
Режим игры: однопользовательское и многопользовательское прохождение.
Разработчик: Ubisoft Montreal.
Платформы: PlayStation 4/5, Xbox Series X/S, Xbox One, PC.
Дата выхода: 6 октября 2021 года.

В прологе Far Cry 6 один из персонажей предлагает интересное обозначение революции: «Это не то, что происходит единожды а то, что будет происходить постоянно». История повторяется, и это факт. Ирония в том, что Far Cry 6 использует этот тезис как основной в игре, но сама Far Cry 6 является повторением достоинств предыдущих частей – игра повторяется. Впрочем, наслаждения геймеров не прекращаются, хоть и большинство игроков давно осознали, что франшиза погибла.
Новая часть – это фактически улучшенная в некоторых аспектах Far Cry 3, но слегка в преображенной обложке. Каждая серия предлагает аутентичного антагониста – яростного злодея, который запоминается каждому исследователю мира Far Cry. Дополнительные черты франшизы заключаются в наличии повстанцев, нуждающихся в поддержке, а также взрывного экшена.
Интересно: если вы прошли одну из частей, то, кроме сюжетного разнообразия других игр вы не узнаете ничего удивительно нового и прогрессивного.
Новая часть приобрела перегруженную механику крафта, снаряжения, а также систему построек. Обзор посвящается базовым аспектам игры, которые остались прежними, но все-таки стоят внимания. Играть в Far Cry 6 весело, но дорого, а также может рассматриваться некоторыми как пустая трата времени.
Сюжетная оболочка

Действие новой части разворачивается на тропическом острове, где существует вымышленное государство Яра. Вне сомнения, разработчики вдохновлялись противоречивой и многострадальной Кубой. Игровая Яра схожим образом подверглась международным санкцям, всеобщему эмбарго, а также продолжительным вмешательством иностранных государств-гигантов.
Авторитетный и запоминающий лидер Яры – Антон Кастильо. Антон, будучи сыном прежнего диктатора, наполнен гневом и мстительными целями, поскольку его отца повстанцы свергли еще в 60-х годах. В течение 10 лет упадка страна пребывает под санкциями, но вскоре Антон приходит к власти. Усилиями исследователей Яры государство создает уникальное средство, которое замедляет развитие раковых клеток. Диктор концентрирует усилия на том, чтобы стать всенародным и мировым героем.
Создание чудодейственного лекарства омрачается одним фактом. Для его выращивания табак опрыскивают химикатами, проводятся медицинские исследования на людях. А для выращивания культуры применяется рабский труд. С усилением протестных настроений Кастильо становится диктатором, повторяя судьбу своего отца.

Интересно: династия жестокости продолжается в сына Антона, которому на момент повествования 13 лет; упорный отец готовит наследника к испытаниям судьбы и статусу нового правителя Яры.
Охарактеризованная сюжетная основа остается неплохой подоплекой для создания насыщенного открытого мира, захватывающего сюжета, а также взрывной игры-боевика. Впрочем, у Ubisoft не получилось добиться успеха – все ровно наоборот. Запоминающийся и харизматичный Антон, которого исполняет именитый Джанкарло Эспозито (Во все тяжкие – Густафо Фринг), даже не взаимодействует с главным героем. Отдельные кат-сцены содержат конфронтации, но качество реализации хромает.
Важно: игра, кажется, специально не раскрывает интересную историю диктора, когда многим игрокам по душе персонаж Джанкарло.
Армии диктора противодействует разобщенная оппозиция. Лагерь повстанцев наполнен молодыми и неопытными повстанцами, а также старыми революционерами, которые отличись еще в ходе предыдущей Революции. В ходе игры главный герой способствует усилению протестного движения. В начале игры игрок может выбрать пол персонажа, которого так или иначе будет звать Дани.
Преимуществом 6-й части в том, что протагонист остается личностью, которая запоминается. Дани, в облике девушки, приобрела черты женщины, чего Ubisoft в последних двух частях AC достигнуть не удалось. В ходе повествования Дани сомневается в состоятельности повстанцев, может спеть напористую мелодию. К завершению игры персонаж даже узнает по своем подлинном происхождении.
Сюжет развивается медленно, искусственно. Новая часть натужно раскрывает, что общая черта между старыми повстанцами и «молодняком» - надежда. Впрочем, даже образ молодого поколения в проекте реализовать не удалось. Персонажи созданы по облику футуристического человека, который проживает в мире расового и полового разнообразия. Молодые борцы за свободу – это ограниченные реперы, вычурные темнокожие ди-джеи и татуированные подростки.
Однако истинная цель игры ощущается ярко. Главный персонаж воплощает в себе ту самую утраченную надежду. Дани приходит к товарищам по битве снова и снова, чтобы дать им надежду на успех в борьбе с жестоким Антоном Кастильо.
Миссия по освобождению острова Яры оказывается действенной. Это объясняется тем, что в отличие от других персонажей предыдущих частей – она уроженца острова. Протагонист в этот раз не американец-молокосос, а закаленная и подготовленная героиня; или герой – кому как по душе. Таким образом создается некая мотивация к действию.

Однако мир Яры не такой досконально проработанный, как хотелось бы. Влияние повстанцев практически не ощущается. Складывается впечатление, что остров населен кровожадными солдатами, продажными чинушами, а также пассивными фермерами. Лишь в отдельных сюжетных арках периодически демонстрируются жители страны, но они искусственные, неприметные, а также очень похожи друг на друга.
Искусственный и несколько мертвый мир – факт, но качество визуального исполнения игры на высоте. При использовании консолей нового поколения можно наслаждаться захватывающими душу закатами, солнечными пляжами. Формула Far Cry – это пляжи, солнце и море. Подобный сеттинг всегда рабочий и привлекательный, но в 2021 году он вероятно устарел.
Остров – огромная карта, которая наполнена повторяющимися но интересными активностями. Заниматься, помимо войны, есть чем. К примеру, можно заняться поиском сокровищ, ловлей рыбы или решать головоломки. Для ценителей животного мира в Far Cry лучше не играть, поскольку в игре обилие жестоких и необоснованных здравым смыслом сцен.

Игровой процесс
Исследование особняков в поиске сокровищ иногда превращается в нечто странное. К примеру, один из владельцев заставлял героя ползать по дому с привидениями, чтобы получить ценную вещь. Некоторые элементы геймплея предлагают отдохнуть от насыщенного боевика, чтобы воспользоваться сообразительностью.
Игрокам предлагается заняться домино, принять участие в гонках или же удаленно управлять повстанцами в прохождении миссий. Механика снаряжения также была преображена, что не совсем достоинство. Перегруженная геймплей-составляющая не позволяет целостно сосредоточиться на сюжетном повествовании.
Игровой процесс Far Cry 6 – это нагромождение побочных квестов, ненужных активностей и глупых механик. Обилие сторонних элементов будто скрывает сюжетную ветку, которая предлагалась как основное преимущество новой части.
Отдельным аспектом геймплея выступают нашумевшие петушиные бои. Рекомендуется предварительно ознакомиться с историей такого необыкновенного и противоречивого спорта перед тем, как заниматься такой активностью в новой Far Cry.

Культурные особенности проявляются в игре колоссально. К примеру, персонажи разговаривают на смеси испанского и английского – или русского в озвучке. Это создает свою атмосферу, но иногда немного раздражает, поскольку кажется искусственным, показательным.
Игровой процесс боевика ожидаемо состоит из перестрелки. «Боевка» в Far Cry 6 хорошая, поскольку ощущается легкость и простота ее освоения. Винтовка с глушителем позволит точечно сносить головы глупым ИИ и сохранять скрытность. Сложность в зачистке очередной базы врагов с винтовкой вовсе отсутствует. Оржие в игре очень разнообразно, но некоторые виды просто бесполезны.
В распоряжении игрока оказывается множество транспортных средств. По Яре то и дело разъезжают старинные карбюраторные авто. В игре присутствует даже запоминающаяся «копейка»: скорее машина, адаптированная под «Жигули». Дани использует мотоциклы, бронированные автомобили, танки.
Предлагается перемещаться по острову на лошадях. Преимущество конного транспорта в бесшумности, а также в повышенной проходимости. На лошади можно исследовать остров по узким тропам, наслаждаться закатным солнцем у побережья теплого океана.
Преимущества и недостатки
Что понравилось:
- Графическая оболочка. На консолях нового поколения игра смотрится впечатляюще.
- Сюжетное повествование. Ощущается уникальность в сюжете.
- Антагонист. Запоминающийся и харизматичный главный злодей.
- Охота за сокровищами. Интересные и разнообразные побочные задания охоты за ценностями.
Что огорчило:
- Обилие багов и кривых анимаций;
- Невыразительные миссии сюжета;
- Плохая управляемость транспортом;
- Недостаточно используется главный злодей;
- Классическая модель «вышек» от Ubisoft;
- Искусственный открытый мир без живых персонажей.

Заключение
Far Cry 6 – это про цикличность ошибок, устаревших механик и запоминающихся антагонистов. Новая часть не может похвастаться чем-то новым. Игра действует агрессивно, поскольку навязывает собственные ценности. Вспомогательные игровые персонажи искусственные, а их диалоги бессмысленны.